МАОУ СОШ №20 г.Липецка
Липецкая область
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 города Липецка

    МАОУ СОШ №20 г.Липецка

    Школа вошла в ТОП-5 школ города по итогам 2017-2018 учебного года, ТОП-500 «Лучших школ России» 2018г., ТОП-5 школ по количеству победителей и призеров муниципального, регионального, заключительного этапа ВсОШ 2021, 2022г.

    Команда школы – победитель конкурса на предоставление грантов в форме субсидий государственным и муниципальным бюджетным и автономным общеобразовательным организациям на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за достижение наилучших показателей качества образования (ДНК «Образование») 2018, 2019, 2020, 2021, 2022г. (

    Команда школы –  победители регионального этапа «Президентские состязания» 2019, 2021, 2022г., победитель конкурса «Команда Сберкласса» 2020г., победители грантового конкурс для школ по внедрению проектов персонализированной модели образования 2022г.

    Школа вошла в рейтинг Лучшие школы России по направлению: «Лучшие школы федеральных округов и регионов РФ по количеству выпускников, поступивших в ведущие отечественные вузы» РАЭКС-Аналитика 2020г.

    Победители грантового конкурса для школ по внедрению проектов персонализированной модели образования 2022г. от Благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее»

    Школа вошла в рейтинг Топ-200 школ, показавших лучшие результаты в развитии таланта школьников в области математики и естественных наук в 2021-2022г., заняла 4 место в топе Лучших школ Липецкой области по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России (2023 год) по версии Агентства RAEX.

    История школы

    Прием в школу: в дошкольные группы осуществляется в соответствии с Порядком приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 15.05.2020 № 236; в 1-9 классы – по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего поступающего, по заявлению совершеннолетнего поступающего в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 № 458; в 10-11 классы – по заявлению поступающего и в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 №458 и соответствии с законом Липецкой области от 05.04.2022 №71-03 «Об индивидуальном отборе обучающихся для получения общего образования основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения».

    Подать заявление в школу можно через единый портал государственных услуг http://www.gosuslugi.ru/ или портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области http://pgu.admlr.lipetsk.ru.

    Режим работы: двухсменный. Пятидневная учебная неделя. Начало занятий первой смены – 8.00, второй – 13:25. Продолжительность урока в 1-х классах в I и II четверти – 35 минут, в III и IV четверти – 40 минут, во 2-11 классах – 40 минут. Особенность организации учебного процесса: каждый понедельник начинается с поднятия флага и гимна Российской Федерации, проведения курса внеурочной деятельности «Разговор о важном», 5-минутный эмоциональный настрой учащихся на учебный день перед началом занятий, проведение Дней здоровья для учащихся, учителей и родителей в конце каждой четверти.

    Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 7.00-19.00; 2 группы кратковременного пребывания детей. График работы с 8.00-13.00, с 14.00-19.00.

    Образование и формы обучения

    Кадровое обеспечение: учителей – 75, воспитателей - 42, учителей –логопедов -2, старших вожатых – 1, педагог-организатор – 1, педагогов-психологов – 3, педагогов дополнительного образования – 2, педагогов-организаторов ОБЖ – 1, музыкальных руководителей – 3, инструкторов ФК – 3.

    Квалификация преподавателей: 59 педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию, 17 – первую; 4 награждены значком «Отличник народного просвещения РФ», 5 – нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 1 – нагрудным знаком «Отличник физической культуры и спорта»; 17 – Почетной грамотой Министерства Просвещения РФ; 2 являются лауреатами премии имени Г.И. Горской, 3 – лауреатами премии им. С.А.Шмакова, 1 – лауреатом премии им. К.А. Москаленко, 2 – лауреатами премии им. М.Б. Раковского, 5 ‒ победителями конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 3 ‒ победителями городского конкурса «Учитель года», 3 ‒ победителями муниципального конкурса «Призвание учитель», 1 ‒ победителем профессионального конкурса «Мастер - золотые руки», 1 ‒ победителем регионального конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и вне учебным формам физкультурно-оздоровительной работы», 1 ‒ победителем всероссийского конкурса «Урок Просвещения-2011», 1 ‒ победителем муниципального конкурса «Лидеры дополнительного образования», 1 ‒ победителем профессионального конкурса «Алло, мы ищем таланты», 1 – победитель муниципального конкурса «Дебют» в категории «Учитель».

    Предшкольная подготовка: подготовительная школа «Родничок» для детей шестилетнего возраста по адаптации к обучению в школе.

    Группы продлённого дня: для учащихся 1 классов (наполняемость – 25 человек).

    Реализуемые программы: начального общего образования (в т.ч. по образовательным комплектам: «Планета знаний», «Школа России», «Перспектива» основного общего образования, среднего общего образования базового и профильного уровней.

    Изучение иностранных языков: изучение английского и французского языка.

    Профильное обучение: функционируют классы и группы гуманитарного (профильные предметы: история, экономика, право), технического (профильные предметы: физика, математика), естественно-научного (профильные предметы: химия, биология) профилей.

    Инновационные проекты, реализуемые ОУ: «Педагогические технологии в Персонализированной модели образования» (региональный уровень), «Обработка форм подготовки обучающихся к сдаче нормативов физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)», «Персонализированная модель образования».

    Платные образовательные услуги: группы по адаптации детей шестилетнего возраста к обучению в школе, изучение учебных предметов, предусмотренных учебным планом, сверх часов и программ по данным предметам, а также изучение предметов, непредусмотренных учебным планом, спортивные и творческие занятия.

    Дополнительное образование: кружки различной направленности: технической («Робототехника»),  спортивной («Волейбол», «Футбол», «Легкая атлетика», «Баскетбол», «Шахматы»), художественной («Танцевальная студия «Конфетти»», «Театральная студия «Софит»»).

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Основные этапы реализации программы развития

    Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы.

    Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.

    Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития

    Цель программы развития

    1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.
    2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.
    3. Внедрение ФГОС-2021, ФООП, приведение в соответствие ООП СОО с требованиями обновленного ФГОС СОО и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям.
    4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учетом потребностей и возможностей детей.
    5. Модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации

    Задачи программы развития

    • Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
    • Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
    • Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.
    • Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.
    • Обучение по ООП, приведенным в соответствие с ФООП, с 01.09.2023.
    • Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.
    • Повышение безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.
    • Повышение эффективности системы охраны труда организации.
    • Обеспечение безопасного образовательного процесса с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований

    Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы

    • Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО, соответствующие ФГОС-2021.
    • ООП НОО, ООО и СОО приведены в соответствие с ФООП.
    • ООП СОО приведена в соответствие с требованиями обновленного ФГОС СОО.
    • Организована работа по языковой и социокультурной адаптации детей-иностранцев.
    • Создан «Школьный театр».
    • Создан «Школьный спортивный клуб».
    • Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам обеспечена ресурсами для обучения детей с ОВЗ.
    • Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.
    • Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60 процентов.
    • 95 процентов учащихся включено в систему дополнительного образования школы.
    • 100 процентов классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством.
    • В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса.
    • Увеличилось на 35 процентов число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
    • 90 процентов педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ.
    • Увеличилось финансирование организации на 30 процентов за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах.
    • На 20 процентов снизилось количество несчастных случаев с работниками и детьми.
    • Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории организации

    Ожидаемые результаты реализации программы

    • Обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся.
    • Расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся.
    • Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
    • Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.
    • Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике.
    • Расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т. д.).
    • Рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся.
    • Создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения в школе.
    • Сетевое взаимодействие с социальными партнерами.
    • Овладение педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС.
    • Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса.
    • Трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС.
    • Развитие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования.
    • Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы.
    • Удовлетворены образовательные запросы субъектов образовательного процесса.
    • Повышено качество образования.
    • Повышена профессиональная компетентность педагогического коллектива, в том числе в условиях дистанционного обучения.
    • Приняты меры по препятствию распространения ОРВИ и коронавирусной инфекции

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie